Этапы развития - Проект развития гимназии (2011-2017 годы)

Проект перспективного развития «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы

Проект перспективного развития МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»  «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы  является логическим продолжением Программы развития «Обучение  и развитие детей с признаками одаренности в условиях гимназического образования» на 2006-2011 годы и сохраняет непрерывность процесса по созданию условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Предъявляемые личностью, обществом и государством требования к качеству современного образования ориентируют его на достижение целей опережающего развития. Данное положение определяет основные направления развития гимназии и означает, что обновление содержания образования выражается в ориентации на изучение в гимназии способов и технологий, которые пригодятся в будущем. Современные школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое знание, быть открытыми и способными, выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ.

Современная гимназия будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления, основанная на принципе государственно-общественного управления, станет открытой и понятной для родителей и общества.

Качество подготовки выпускника как социальный заказ гимназии опре­деляется через требования к выпускнику, когда традиционная характеристика качества ­- уровень полученных знаний -  трансформируется в иной результат образования - компетентность в различных сферах жизнедеятельности обучающегося.

Программа «Духовно-нравственные основы развития личности в образовательном пространстве гимназии (2012-2017гг.)»

Целью исследования является создание оптимальных условий, способствующих воспитанию и образованию обучающихся духовно-нравственными и высокообразованными людьми, сориентированными на активное гражданское участие в возрождении России, готовыми и способными понимать и умножать культурно-историческое наследие народа («Нельзя воспитывать детей в нравственных абстракциях, нужны дети со стремлением к дальнейшей работе»).

В настоящее время требуется наполнение гимназического образования определенными духовно-нравственными ценностями, культурологическими смыслами, полнее отражающими сложную сущность человеческой личности и способствующими сделать его, это образование, действенным фактором общественно-экономического обустройства России. Именно духовно-нравственные ценности и культурологические смыслы истории и культуры народа для гимназии делаются приоритетными, доминирующими в системе подготовки человека, знающего и способного работать в диалоге с другими культурами.

   
   

00:00:00