Дополнительное образование



Центр дополнительного образования (ЦДО) — это объединение разнообразных форм и видов внеурочной воспитательной работы с целью их координации и упорядочения.  Дополнительное образование в Центре превышает базовый учебный курс, т. к.. знакомит с областями знаний, выходящими за рамки общеобразовательных программ, ведет работу с одаренными детьми, выявляя и выращивая интеллектуальный ресурс страны. Центр применяет индивидуальные программы в работе с одаренными детьми.

Функции дополнительного образования:

  • образовательная функция — в детских творческих объединениях каждый учащийся гимназии имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности;

  • социально-адаптивная функция — занятия в объединениях, секциях, студиях позволяют значительной части учащихся получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;

  • коррекционно-развивающая функция — учебно-воспитательный процесс детского объединения дополнительного образования позволяет развивать интеллект, творческие и физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитие;

  • воспитательная функция — содержание и методика работы детского творческого объединения оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка ответственности, коллективизма, патриотизма.

  • креативная функция — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

  • интеграционная функция — создание единого образовательного пространства школы.

Основные направления деятельности дополнительного образования:

Учитывая запросы (потребности) детей, семьи, образовательного учреждения, Центр дополнительного образования считает для себя приоритетными следующие области развития:

Художественно-эстетическая область, которая представляется следующими творческими объединения детей:

  • хореографическая студия;
  • театральная студия;
  • изостудия;
  • хоровая студия (младший и старший хор);
  • клуб самодеятельной песни (КСП)
  • клуб «Журналистика»;
  • художественное слово;
  • робототехника;
  • видео, фотостудия.

Спортивно-оздоровительная область

  • подвижные игры (младшая группа);
  • волейбол;
  • баскетбол;
  • фитнес;
  • шахматы;
  • настольный теннис.

Научно-исследовательское направление:

  • научное общество учащихся;
  • исследовательское общество учащихся;
  • внеурочная работа по предмету (индивидуальная работа);
  • связь с высшими учебными заведениями.