Этапы развития - 1998-2011 годы

Развитие гимназии XXI века на основе духовно-нравственного становления участников образовательного процесса (1998-2006 годы)

Из гимназии должны выходить не только образованные, но и высоко нравственные, добропорядочные, благородные люди, продолжатели лучших традиций достойных представителей российского народа. Это необходимо не только каждому из нас в отдельности, это надо завтрашней России. Без воспитания духовности школа теряет свое назначение.

Гимназия - это, прежде всего, воспитывающая среда в форме уклада гимназической жизни, основанного преимущественно на русских традициях, особенностях, обычаях, потенциальных и реальных возможностях русского человека с элементами условий для развития детей других национальностей. Этот уклад жизни гимназии включает в себя формирование следующих культурологических зон образовательного пространства: культуры общения и взаимоотношений, оформления гимназии, питания, режима года, труда, досуга, учебной деятельности, здоровья. Образовательная цель гимназии: обеспечить через содержание образования развитие интеллектуальной духовно-нравственной личности с высокой коммуникативной компетенцией, историческим мышлением, прочным духовным иммунитетом, способной понимать ценность собственной жизни и жизни других людей, стремящейся к самосовершенствованию и саморазвитию.

Концептуальная программа «Обучение и развитие детей с признаками одаренности в условиях гимназического образования» (2006-2011 годы)

Гимназисты социально защищены высоким уровнем образовательной подготовки. Об этом свидетельствуют дидактическая система гимназии, организация исследовательской деятельности школьников, олимпиадное движение и др. В результате этого выпускники оказываются конкурентоспособными на рынке образовательных услуг. 100 % выпускников гимназии поступают в ВУЗы.

Главная задача сформированного образовательного процесса заключается в том, чтобы гимназист имел максимальную возможность интеллектуального и всестороннего культурного саморазвития. На ее решение направлена деятельность педагогического коллектива по реализации идей личностно-ориентированного образования, воспитания на основе духовно-нравственных ценностей. В структуре гимназии успешно действует Центр дополнительного образования  с широкой сетью студий, клубов, кружков, способствующих развитию творческих способностей учащихся.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях осуществления компетентностного подхода в образовании.

   
   

00:00:00