Этапы развития - Программа развития гимназии (2012-2019 годы)
Целью исследования является создание оптимальных условий, способствующих воспитанию и образованию обучающихся духовно-нравственными и высокообразованными людьми, сориентированными на активное гражданское участие в возрождении России, готовыми и способными понимать и умножать культурно-историческое наследие народа («Нельзя воспитывать детей в нравственных абстракциях, нужны дети со стремлением к дальнейшей работе»).
В настоящее время требуется наполнение гимназического образования определенными духовно-нравственными ценностями, культурологическими смыслами, полнее отражающими сложную сущность человеческой личности и способствующими сделать его, это образование, действенным фактором общественно-экономического обустройства России. Именно духовно-нравственные ценности и культурологические смыслы истории и культуры народа для гимназии делаются приоритетными, доминирующими в системе подготовки человека, знающего и способного работать в диалоге с другими культурами.