Профилактика ДТП


Правила дорожного движения (ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.


Правила перехода дороги

  • Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться, что это безопасно.
  • Дорогу надо переходить только на зелёный сигнал светофора.
  • Переходить дорогу следует по пешеходным переходам.
  • Если нет поблизости пешеходных переходов и светофоров, можно с разрешения родителей и при отсутствии машин переходить небольшую дорогу там, где она хорошо видна в обе стороны, где нет ограждений и разделительной полосы.
  • Переходить дорогу нужно под прямым углом к краю проезжей части, посмотрев налево, затем направо, убедившись в безопасности.

Правила перехода перекрестка

  • Смотреть надо на светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собирается перейти.
  • Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, направо и убедиться в безопасности.
  • Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.
  • Переходить проезжую часть дороги необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок.

Правила поведения в транспорте

Пассажиры обязаны:

  • Ждать автобус, троллейбус трамвай, такси на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, на тротуаре;
  • входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;
  • держаться за поручни в салоне;
  • вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам;
  • быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

Детям-пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;
  • открывать двери транспорта во время его движения;
  • высовывать голову и руки из окон;
  • сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет.

Правила поведения в автомобиле

  • перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
  • Садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и лишь после полной остановки машины.
  • На ходу дверь открывать нельзя.

Правила для велосипедистов

  • Нельзя выезжать на дорогу на велосипедах детям до 14 лет.
  • Детям старше 14 лет и знающим Правила дорожного движения, можно ездить на велосипеде по проезжей части, как можно ближе к правому ее краю.
  • Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике.
  • Нельзя делать разворот и левый поворот на дороге с двусторонним движением и трамвайными путями на середине проезжей части.
  • По пешеходному переходу нужно двигаться только пешком, ведя велосипед за руль.
  • Катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения или столкновения.

Правила езды на роликовых коньках и скейтбордах

  • Нельзя выезжать на проезжую часть на роликовых коньках и скейтбордах, а также кататься по тротуару! Лучше кататься только в специально отведенных для этого местах — парках, дорожках, площадках. 
  • Всегда носите средства защиты: шлем, налокотники, наколенники, защиту для запястий рук.
  • Будьте внимательны в отношении возможных препятствий на дороге. Для вашей безопасности необходимо аккуратно объехать их.
  • Не цепляйтесь к транспортным средствам и не просите друзей подтолкнуть вас посильнее — это опасно.


Из истории ПДД

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина. Когда появились конные повозки, то при движении по дорогам навстречу друг другу они иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель Дж. П. Найт был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен. Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах.

В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.

В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.

В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др. Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности. Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры. Рассчитано, что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27% (±18%), а погибших - на 48% (±30%)

   
   

00:00:00