Методическая копилка
Региональная стажировочная площадка, 25.10.2024. методические материалы
Опыт организации предпрофильного и профильного обучения
Урок биологии "Шедевры природы"
- Презентация
- Рабочий лист Конечности насекомых
- Рабочий лист Развитие насекомых
- Рабочий лист Ротовые аппараты
Методический фестиваль "От идеи до результата" (сентябрь, 2024)
Номинация: общеобразовательная организация
Алыкова Г.С., учитель начальных классов
Тема урока: Как правильно питаться
Методический фестиваль «От идеи до результата» (2023, сентябрь)
Номинация: общеобразовательная организация
Белоусова Ю.С., учитель математики МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана»
Тема урока: Деление обыкновенных дробей
- Технологическая карта урока
- Презентация
- Приложение 1. Журнал путешественника
- Приложение 2. Физкультминутка
- Приложение 3. Дидактический материал
|
|
Под трели птиц, согретые лучами майского солнца, абсолютно очарованные великолепием ботанического сада «Ермаково поле», педагогический коллектив гимназии имени Н. Д. Лицмана подвёл итоги 2022-2023 учебного года. Место для проведения заключительного педагогического совета было выбрано не случайно. Весь учебный год красной линией воспитательного уклада гимназии прошла тема гражданственности и патриотизма. Чувство Родины нужно заботливо взращивать, а начинать нужно с малого. Вторя программе развития города «Тобольск настоящий», мы начали учебный год с общественных уроков, посвящённых этой теме и подвести итоги нам непременно захотелось в одном из самых красивых мест нашей малой Родины.
Поздравляем Ларису Александровну Русакову и Егора Павловича Галкина, учителей физики, с почётным II местом в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дуэт — 2023». Конкурс проводился с целью выявления и распространения передового педагогического опыта наставничества, стимулирования творческой инициативы и новаторства молодых специалистов. Наш «звёздный» дуэт творчески и профессионально выступил на конкурсе, продемонстрировав своё мастерство и достойно представив систему образования гимназии имени Н.Д. Лицмана.
Поздравляем Анастасию Александровну Экгардт, учителя химии гимназии, призёра регионального этапа Всероссийской профессиональной олимпиады для учителей и преподавателей естественных наук «ДНК-науки». Желаем дальнейших успехов, саморазвития и интересных открытий в жизни!
7 апреля в рамках сетевого взаимодействия школ-партнёров и НИУ «Высшая школа экономики» в г. Екатеринбурге на базе гимназии №2 прошла Всероссийская конференция «Опыт организации профильного обучения: новые формы, механизмы и технологии», на которой Матвеева Л.Н. и Телякова Ж.В., заместители директора по УВР, поделились с коллегами формами и методами организации профориентационной работы, предпрофильной подготовки и профильного обучения в МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана».
Eдиный методический день на тему «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»
29 марта в гимназии состоялся единый методический день на тему «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов». Он был предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы. Свои мастер-классы представили творчески работающие педагоги:
- Елена Анатольевна Маняхина, Галина Михайловна Трофимова, учителя английского языка («Формирование глобальных компетенций при работе с текстом»);
- Илья Эдуардович Кульмаметов, Марина Андреевна Бронникова, педагоги-психологи («Технологии развития креативного мышления»);
- Вера Михайловна Монастырёва, учитель информатики («Использование электронной таблицы для решения практических задач»);
- Елена Викторовна Литовских, Елена Николаевна Толстогузова, учителя начальных классов («Математика для всех и каждого»);
- Юлия Леонидовна Песчанская, учитель русского языка и литературы («Приёмы формирования читательской грамотности»).
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть функциональной грамотностью, современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой, формировать у современных школьников ценную установку: «Учимся для жизни – стремимся в будущее!».
XXVI Педагогические чтения: «Шаг за шагом к новым результатам: обучение для будущего»
Телякова Ж.В.,заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»
Конкурс «Педагог года — 2023
7 февраля стартовал муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Педагог года — 2023». В этом году он организован в рамках Года педагога и наставника. Свои методические семинары, уроки, занятия внеурочной деятельности будут показывать те, кто по-настоящему увлечён и предан своему любимому делу. Гимназию имени Н.Д. Лицмана представляет Татьяна Надиловна Витряк, учитель биологии и классный руководитель 5а класса (номинация «Классный руководитель»). Это яркий, творческий, целеустремлённый, обладающий современными педагогическими компетенциями учитель! Данный конкурс — это не только эффективная школа профессионального и личностного роста, но и возможность показать всему городу достижения лучших педагогов и их наставников.
Конкурс «От идеи до результата» (сентябрь 2022г.)
Бронникова Н.А., учитель начальных классов
Лукьянченко А.Н., учитель русского языка и литературы
XXIV Педагогические чтения «Шаг за шагом к новым результатам: «Образование будущего: мотиваторы, драйверы, цифровые сервисы»
Н.В.Полуянова, зам. директора по УВР МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»
Педагогический совет «Учитель и воспитание: от замысла к действию и результату» (24 мая 2022 года)
24 мая в стенах гимназии прошёл педагогический совет «Учитель и воспитание: от замысла к действию и результату», в первой части которого Галина Валерияновна Родионова, заместитель директора по ВР, перед коллективом поставила сложную, но при этом очень важную задачу — на основе программы воспитания, воспитательного уклада и календарного плана воспитательной работы гимназии разработать проект мероприятий на следующий учебный год в рамках заданных модулей («Классное руководство», «Школьный урок», «Профориентация», «Эстетическая среда»). В итоге благодаря командной творческой работе были представлены школьные дела познавательного, интерактивного, экологического, патриотического и общественного характера. Все данные мероприятия будут взяты за основу при составлении плана воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.
Во второй части педагогического совета обсуждалось перспективное развитие школьного спортивного клуба «Старт». Зульфия Мунировна Кишко, руководитель клуба, представила анализ работы за 2021-2022 учебный год, подчеркнула высокую результативность участия гимназистов в спортивных соревнованиях различных уровней.
В заключительной части педагогического совета Юлия Леонидовна Песчанская, советник директора по воспитательной работе, в игровой форме познакомила коллег с приёмами (на удерживание внимания, сплочение, сотрудничество, формирование мотивации учебной деятельности), которые станут «палочкой-выручалочкой» не только классных руководителей, но и учителей-предметников.
XXX областной конкурс профессионального мастерства
«Педагог года — 2022» (5-9 апреля 2022 года)
Год за годом конкурс профессионального мастерства «Педагог года» объединяет лучших мастеров своего дела, ярких, творческих и преданных профессии энтузиастов, готовых поделиться своим педагогическим опытом. В 2022 году на областном этапе профессионального конкурса г. Тобольск в номинации «Педагогический дебют» представляла Наталья Александровна Бронникова.
Мы поздравляем её с достойным выступлением, демонстрацией своей педагогической концепции. Наталья Александровна – это целеустремлённый, талантливый педагог, девиз которого – «Во благо Детям!». В течение всего конкурсного пути Наталье Александровне помогали её наставники (Е.А. Нурмухаметова, Е.Н. Толстогузова, Е.В. Литовских, В.Е. Филонова) и коллеги (Н.В. Полуянова, Т.А. Сиволобова, Л.Н. Матвеева, З.К. Махмутова). Выражаем искренние слова благодарности сложившейся творческой команде за неоценимую помощь и поддержку.
Уважаемые коллеги, конкурс – это не просто испытания, это осознание сопричастности к нашему общему делу – делу совершенствования профессионального мастерства, поэтому пусть успех станет вашим главным попутчиком на этом поприще!
Полуфинал трека «Школа» конкурса «Флагманы образования»
(1-3 апреля 2022 года)
Педагоги Гимназии имени Н.Д. Лицмана приняли участие в интенсивном образовательном марафоне — три дня командной работы на полуфинале трека «Школа» конкурса «Флагманы образования»стали отличным опытом! В городе Сургуте 49 команд Уральского федерального округа соревновались в командной работе, участвуя в дебатах и деловых играх, решали кейсы и создавали смелые образовательные проекты. Мы благодарим коллектив ЦНППМПР г.Тобольск и лично Светлану Васильевну Полякову за подготовку команды и поддержку! Наша команда получила статус полуфиналиста Всероссийского конкурса, обрела бесценные навыки и профессиональные компетенции. Педагоги Гимназии готовы меняться и находить новые подходы в образовании!
XXV Педагогические чтения: «Шаг за шагом к новым результатам: функциональная грамотность - учимся для жизни»
- Ермохина О.Л., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»
Тема: «Формирование читательской грамотности: формы, методы, технологии» - Малышева Е.В., к.и.н., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»
Тема: «Дискуссионный клуб как внеурочная форма работы с одаренными детьми»
Изменения в мире задают новые федеральные государственные образовательные стандарты, требуют кардинального пересмотра целей, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века? Каждый современный педагог с лёгкостью даст ответ: «Выпускник должен обладать функциональной грамотностью». Так что же такое функциональная грамотность? Дань моде или благо? На эти и многие другие вопросы отвечали педагоги гимназии на очередном заседании научно-методического совета 18 февраля 2022 года. После долгих обсуждений, решения практических задач сошлись на одном мнении — функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. Невозможно предсказать, какие профессии будут востребованы в будущем, какие профессиональные навыки потребуются сегодняшним школьникам для построения успешной траектории своего развития, но для укрепления их позиции в будущем мире педагоги, безусловно, могут и должны обучить их функциональной грамотности.
Конкурс «От идеи до результата» (сентябрь 2021г.)
Лепехина Е.Г., учитель начальных классов
XXIV Педагогические чтения «Шаг за шагом к новым результатам: «Образование будущего: мотиваторы, драйверы, цифровые сервисы»
Н.В.Полуянова, зам. директора по УВР МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»
Учительская
Страницы учителей
Страница директора
М. В. Беляк
О сайте гимназии
О персональных данных
Фотографии и персональные данные сотрудников размещаются на сайте гимназии
с их письменного согласия;
учащихся — с согласия родителей (законных представителей).
О защите персональных
данных -> См страницу сайта
Персональные данные детей