Кафедры гимназии
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Кафедра начального обучения
Методическая тема: «Современная начальная школа: традиции, инновации, перспективы в образовании»
Цель: распространение научных знаний и передового практического опыта, опыта реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Задачи:
- Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
- Повышение эффективности использования мультимедийных и интерактивных технологий;
- Организация образовательного информационного пространства школы для интеграции в единое образовательное пространство и обеспечения доступа к информационным ресурсам, размещенным на образовательных порталах в сети Интернет
- Поддержка методов дистанционного обучения. Активное использование ресурсов образовательных платформ Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник
- Организация информационной, методической и практической помощи учителям через систему практико-ориентированных и методических семинаров, консультаций специалистов системы образования города, встреча с представителями издательств.
- Создание условий для профессионального роста и мастерства педагогов (конкурсы, курсы, мастер-классы, экспертная деятельность, апробации, разработка олимпиадных заданий).
- Формирование позитивного социального и профессионального имиджа учителя.
- Совершенствование форм обобщения педагогического опыта.
Основные направления деятельности
В сфере аналитической деятельности:
- анализ профессиональных и информационных потребностей педагогов кафедры;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
В сфере информационной деятельности:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогов кафедры с новинками педагогической, психологической, методической литературы;
- ознакомление педагогов кафедры с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов города, региона.
В сфере организационно-методической деятельности:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- планирование и организация повышения квалификации педагогов кафедры, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- методическое сопровождение педагогов кафедры в освоении новых технологий, форм и методов обучения, направленных на повышение качества проведения уроков;
- взаимодействие и координация методической деятельности с учреждениями дополнительного профессионального (педагогического) образования, социальными партнёрами;
- подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, семинаров, тьюторских курсов среди педагогических работников;
- организация и проведение конкурсов предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных организаций.
В сфере консультационной деятельности:
- организация консультационной работы для педагогов кафедры по актуальным вопросам организации образовательного процесса.
Основные направления работы кафедры:
- Методическое сопровождение повышения квалификации педагогов кафедры
- Методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Организационно-методическое сопровождение развития способных и талантливых детей.
- Организационно-методическое, психолого-медико-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Организационно-методическое сопровождение в выборе УМК, формирование и функционирование муниципального фонда учебников.
- Методическое сопровождение изучения качества образования.
Обновление содержания образования
- Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
- Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
- Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Обновление дидактических систем
- Продолжение работы по совершенствованию мониторинга и диагностики оценки качества знаний обучающихся по предмету и отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся (активное внедрение портфолио учащегося и учителя, диагностирование с использованием рабочих тетрадей на печатной основе).
- Знакомство с новыми педагогическими технологиями и методиками.
Осуществление преемственности
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, повышение уровня педагогического мастерства (участие в конференциях, в педагогических чтениях, в вебинарах, семинарах, публикация в журналах, в том числе электронных).
- Повышение эффективности использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых информационно-коммуникационных технологий.
Кафедра гуманитарных наук
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя гуманитарной кафедры».
Цель: Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы учителя продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках ФГОС.
Основные задачи:
-
создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами;
-
оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
-
повышение качества обучения школьников за счет эффективности проведения всех видов учебных занятий;
-
совершенствование форм организации работы с одаренными детьми;
-
формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
-
активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
-
обеспечение методической работы с педагогами кафедры на основе развития новых форм методической поддержки, основанных на принципах взаимодействия, корпоративного и социального партнерства;
-
подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников;
-
обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации в условиях новых образовательных программ ФГОС;
-
внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары и другие формы.
Основные направления деятельности:
Аналитическая деятельность:
-
анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
-
анализ посещения открытых уроков; - изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования); - анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
Информационная деятельность:
-
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
-
продолжение работы над ФГОС основного общего образования.
Организация методической деятельности:
-
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период внедрения ФГОС, подготовки к аттестации;
-
методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.
Консультативная деятельность:
-
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
-
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
-
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
-
заседания кафедры;
-
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
-
взаимопосещение уроков педагогами;
-
выступления учителей на заседаниях кафедры, ГМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
-
участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях города и области;
-
повышение квалификации педагогов на курсах;
-
прохождение аттестации педагогическими работниками
Кафедра технических наук
Тема работы кафедры: «От повышения профессионализма педагогов к обеспечению нового качества образования».
Цель: Создание условий для развития уровня профессиональной компетентности педагога с целью повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Направления работы:
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам УВП и ФГОС второго поколения.
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
- Организация работы по трансформации уроков. Интеграция предметов.
- Изучение передового педагогического опыта коллег.
- Организация внеклассной работы по учебным предметам.
- Диагностирование профессиональных запросов педагогов.
- Работа с молодыми педагогами.
Задачи методического сопровождения:
- Организовать работу по повышению уровня профессиональных компетенций педагогов через аттестацию, курсы повышения квалификации (в т.ч. дистанционные), участие в методических мероприятиях разного уровня.
- Использовать в учебно-воспитательном процессе современные методики, техники, приёмы, формы, методы и технологии.
- Создать банк данных по проблемам современного урока и внедрить в практику работы методические рекомендации для учителей по вопросам введения и реализации ФГОС.
- Обеспечить методическое сопровождение по работе в классах ФГОС ООО в 5-х, 6-х,7-х,8-х, 9-х, 10б, 11б классах.
- Привести в систему работу педагогов по темам самообразования.
- Активизировать участие педагогов в конкурсном движении, повысить результативность участия.
- В системе проводить взаимопосещение педагогами уроков с последующим анализом и самоанализом уроков.
- В целях систематизации опыта, накапливаемого учителями гимназии, для определения направления его развития использовать один из современных методов профессионального развития - «портфолио».
Кафедра иностранных языков
Тема: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования
Цель: Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов, развитие их творческого потенциала для повышения эффективности и качества педагогического процесса
Задачи:
-
Изучение нормативно-правовой, методической базы по реализации ФГОС.
-
Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом (открытые уроки), самообразование.
-
Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
-
Оптимизировать учебно-познавательную деятельность учащихся путем рационального соотношения инновационных и традиционных технологий.
-
Продолжить работу по созданию банка данных по использованию современных педтехнологий, а так же коллекции ЦОР по иностранным языкам для внедрения и распространения положительного опыта.
-
Продолжить работу по изучению и внедрению технологий продуктивного обучения на уроке.
-
Продолжить работу по систематизации и совершенствованию деятельности педагогов в подготовке учащихся к ЕГЭ/ОГЭ по иностранному языку.
-
Проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании.
-
Продолжить работу с одаренными детьми и высоко мотивированными детьми.
-
Изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, вести самообразовательную работу, повышать уровень педагогического мастерства.
-
Активизировать и расширить наставничество. Оказывать методическую помощь молодым специалистам.
Основные направления деятельности
-
Методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования.
-
Организационно-методическое сопровождение развития способных и талантливых детей.
-
Организационно-методическое, психолого-медико-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Организационно-методическое сопровождение в выборе УМК, формирование и функционирование муниципального фонда учебников.
-
Методическое сопровождение изучения качества образования.
-
Методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов.
-
Методическое сопровождение молодых педагогов.
Кафедра естественных наук и ЗОЖ
Тема: «Профессиональная компетентность педагога кафедры как ресурс повышения качества естественно-научного образования».
Цель: Создание оптимальных условий для повышение уровня профессиональной компетенции педагогов естественно-научной кафедры, развитие их профессионального мастерства, раскрытие творческого потенциала каждого педагога.
Задачи:
- Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников естественного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
- Проведение нестандартных уроков с использованием современной лаборатории «НаукоЛаб» с целью формирования метапредметных навыков на уроках естественного цикла.
- Концентрирование основных сил кафедры в направлении повышения качества обучения, воспитания школьников через внедрение современных технологий обучения.
- Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий.
- Организация системной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественного цикла.
- Повышение эффективности использования мультимедийных и интерактивных технологий
Направления работы
- Изучение нормативных документов;
- Обновление содержания образования;
- Формирование банка педагогической информации ( научно-методической, методической и др.);
- Освоении новых технологий, форм и методов обучения, направленных на формирование социальных компетенций (ключевых компетенций современного человека).
- Совершенствование форм обобщения педагогического опыта.
Задачи методического сопровождения:
- Организовать работу по повышению уровня профессиональных компетенций педагогов через аттестацию, курсы повышения квалификации (в т.ч. дистанционные), участие в методических мероприятиях разного уровня.
- Использовать в учебно-воспитательном процессе современные методики, техники, приёмы, формы, методы и технологии.
- Создать банк данных по проблемам современного урока и внедрить в практику работы методические рекомендации для учителей по вопросам введения и реализации ФГОС.
- Привести в систему работу педагогов по темам самообразования.
- Активизировать участие педагогов в конкурсном движении, повысить результативность участия.
- В системе проводить взаимопосещение педагогами уроков с последующим анализом и самоанализом уроков.
- В целях систематизации опыта, накапливаемого учителями гимназии, для определения направления его развития использовать один из современных методов профессионального развития — «портфолио».