Кафедры гимназии - Кафедра гуманитарных наук
Страница 3 из 6
Кафедра гуманитарных наук
Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя гуманитарной кафедры».
Цель: Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы учителя продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках ФГОС.
Основные задачи:
-
создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами;
-
оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
-
повышение качества обучения школьников за счет эффективности проведения всех видов учебных занятий;
-
совершенствование форм организации работы с одаренными детьми;
-
формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
-
активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
-
обеспечение методической работы с педагогами кафедры на основе развития новых форм методической поддержки, основанных на принципах взаимодействия, корпоративного и социального партнерства;
-
подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников;
-
обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации в условиях новых образовательных программ ФГОС;
-
внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары и другие формы.
Основные направления деятельности:
Аналитическая деятельность:
-
анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
-
анализ посещения открытых уроков; - изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования); - анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
Информационная деятельность:
-
изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
-
продолжение работы над ФГОС основного общего образования.
Организация методической деятельности:
-
выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период внедрения ФГОС, подготовки к аттестации;
-
методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.
Консультативная деятельность:
-
консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
-
консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
-
консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
-
заседания кафедры;
-
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
-
взаимопосещение уроков педагогами;
-
выступления учителей на заседаниях кафедры, ГМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
-
участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях города и области;
-
повышение квалификации педагогов на курсах;
-
прохождение аттестации педагогическими работниками