Кафедры гимназии - Кафедра гуманитарных наук


Кафедра гуманитарных наук

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя гуманитарной кафедры».

Цель: Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы учителя продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках ФГОС.

Основные задачи:

  • создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно-деятельностным подходами;
  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • повышение качества обучения школьников за счет эффективности проведения всех видов учебных занятий;
  • совершенствование форм организации работы с одаренными детьми;
  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
  • обеспечение методической работы с педагогами кафедры на основе развития новых форм методической поддержки, основанных на принципах взаимодействия, корпоративного и социального партнерства;
  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников;
  • обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации в условиях новых образовательных программ ФГОС;
  • внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары и другие формы.

Основные направления деятельности:

Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
  • анализ посещения открытых уроков; - изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования); - анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи. 

Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение работы над ФГОС основного общего образования.

Организация методической деятельности:

  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период внедрения ФГОС, подготовки к аттестации;
  • методическое сопровождение подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.

Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  • заседания кафедры;
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
  • взаимопосещение уроков педагогами;
  • выступления учителей на заседаниях кафедры, ГМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
  • участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях города и области;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками
   
   

       
00:00:00

 © МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана», 2002 — 2023