Кафедры гимназии - Кафедра начального обучения
Страница 2 из 6
Кафедра начального обучения
Методическая тема: «Современная начальная школа: традиции, инновации, перспективы в образовании»
Цель: распространение научных знаний и передового практического опыта, опыта реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Задачи:
- Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
- Повышение эффективности использования мультимедийных и интерактивных технологий;
- Организация образовательного информационного пространства школы для интеграции в единое образовательное пространство и обеспечения доступа к информационным ресурсам, размещенным на образовательных порталах в сети Интернет
- Поддержка методов дистанционного обучения. Активное использование ресурсов образовательных платформ Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник
- Организация информационной, методической и практической помощи учителям через систему практико-ориентированных и методических семинаров, консультаций специалистов системы образования города, встреча с представителями издательств.
- Создание условий для профессионального роста и мастерства педагогов (конкурсы, курсы, мастер-классы, экспертная деятельность, апробации, разработка олимпиадных заданий).
- Формирование позитивного социального и профессионального имиджа учителя.
- Совершенствование форм обобщения педагогического опыта.
Основные направления деятельности
В сфере аналитической деятельности:
- анализ профессиональных и информационных потребностей педагогов кафедры;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
В сфере информационной деятельности:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогов кафедры с новинками педагогической, психологической, методической литературы;
- ознакомление педагогов кафедры с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов города, региона.
В сфере организационно-методической деятельности:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- планирование и организация повышения квалификации педагогов кафедры, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- методическое сопровождение педагогов кафедры в освоении новых технологий, форм и методов обучения, направленных на повышение качества проведения уроков;
- взаимодействие и координация методической деятельности с учреждениями дополнительного профессионального (педагогического) образования, социальными партнёрами;
- подготовка и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, семинаров, тьюторских курсов среди педагогических работников;
- организация и проведение конкурсов предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных организаций.
В сфере консультационной деятельности:
- организация консультационной работы для педагогов кафедры по актуальным вопросам организации образовательного процесса.
Основные направления работы кафедры:
- Методическое сопровождение повышения квалификации педагогов кафедры
- Методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Организационно-методическое сопровождение развития способных и талантливых детей.
- Организационно-методическое, психолого-медико-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Организационно-методическое сопровождение в выборе УМК, формирование и функционирование муниципального фонда учебников.
- Методическое сопровождение изучения качества образования.
Обновление содержания образования
- Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
- Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
- Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Обновление дидактических систем
- Продолжение работы по совершенствованию мониторинга и диагностики оценки качества знаний обучающихся по предмету и отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся (активное внедрение портфолио учащегося и учителя, диагностирование с использованием рабочих тетрадей на печатной основе).
- Знакомство с новыми педагогическими технологиями и методиками.
Осуществление преемственности
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, повышение уровня педагогического мастерства (участие в конференциях, в педагогических чтениях, в вебинарах, семинарах, публикация в журналах, в том числе электронных).
- Повышение эффективности использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых информационно-коммуникационных технологий.