Этапы развития


I этап — 1988-1993 годы

Средняя школа № 10 была открыта 1 сентября 1988 года. Николай Дмитриевич Лицман в 1988 году принял руководство школой-новостройкой В период своего становления школа пережила все типичные трудности новостройки (в 1992-93 учебном году работали в III смены с количеством учащихся 2500 чел.) С первых дней ставилась задача создания силами единого общешкольного коллектива педагогов, учащихся и родителей своей воспитательной системы для формирования общественно - активной творческой личности через коллективную творческую деятельность.

Эта работа дала по истечении 5 лет положительные результаты: выросли качество обучения и уровень воспитанности учащихся, их социальная активность, у детей хорошо развиты творческие начала и чувство коллективизма, осуществляются единство учебного и воспитательного процессов, сложились гуманные отношения между учениками, учителями и родителями.

За 5 лет работы в школе сложился работоспособный, творческий, преданный своему делу коллектив профессионалов, была заложена основа традиций, появился дух Школы, ее лицо, определилась своя воспитательная система.

II этап — 1993-1995 годы

Решением главы администрации города, приказом по ГорОНО с 1 сентября 1993 г. средняя общеобразовательная школа №10 была реорганизована в школу-гимназию. На это коллектив получил моральное и профессиональное право, создав внутренние и получив внешние условия. Открытие школы - гимназии в нашем городе стало по велению времени жизненной необходимостью. Она открылась для того, чтобы дети с хорошим интеллектуальным потенциалом могли сполна себя реализовать как личности. Разница между общеобразовательной школой и школой-гимназией заключается в содержании образования, технологиях обучения, контингенте учащихся, уровне педагогических кадров, структуре управления, режиме работы, научно-методическом обеспечении.

III этап — 1995-1998 годы

Распоряжением главы администрации г. Тобольска №812 от 30.06.95г. школа-гимназия №10 реорганизована в муниципальное образовательное учреждение - гимназию №10.

Цель гимназии: становление и развитие личности ребенка, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и самореализации, способной к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, социально активной, способной жить в гармонии с собой и окружающим миром Вся деятельность учебного заведения направлена на обеспечение повышенного уровня образования в условиях гимназии. В гимназии наиболее полно реализуются права ребенка на получение образования в соответствии со способностями, склонностями, интересами. Благоприятный психологический климат, созданный в коллективе, способствует не только творческому развитию личности ребенка, но и помогает ему легко усваивать программу углубленного изучения предметов. Высокий уровень материально-технической и учебно-методической оснащенности, широкий спектр предлагаемых спецкурсов и дополнительных образовательных услуг обеспечил гимназии высокий рейтинг среди учебных заведений города, области и других регионов страны.



Развитие гимназии XXI века на основе духовно-нравственного становления участников образовательного процесса (1998-2006 годы)

Из гимназии должны выходить не только образованные, но и высоко нравственные, добропорядочные, благородные люди, продолжатели лучших традиций достойных представителей российского народа. Это необходимо не только каждому из нас в отдельности, это надо завтрашней России. Без воспитания духовности школа теряет свое назначение.

Гимназия - это, прежде всего, воспитывающая среда в форме уклада гимназической жизни, основанного преимущественно на русских традициях, особенностях, обычаях, потенциальных и реальных возможностях русского человека с элементами условий для развития детей других национальностей. Этот уклад жизни гимназии включает в себя формирование следующих культурологических зон образовательного пространства: культуры общения и взаимоотношений, оформления гимназии, питания, режима года, труда, досуга, учебной деятельности, здоровья. Образовательная цель гимназии: обеспечить через содержание образования развитие интеллектуальной духовно-нравственной личности с высокой коммуникативной компетенцией, историческим мышлением, прочным духовным иммунитетом, способной понимать ценность собственной жизни и жизни других людей, стремящейся к самосовершенствованию и саморазвитию.

Концептуальная программа «Обучение и развитие детей с признаками одаренности в условиях гимназического образования» (2006-2011 годы)

Гимназисты социально защищены высоким уровнем образовательной подготовки. Об этом свидетельствуют дидактическая система гимназии, организация исследовательской деятельности школьников, олимпиадное движение и др. В результате этого выпускники оказываются конкурентоспособными на рынке образовательных услуг. 100 % выпускников гимназии поступают в ВУЗы.

Главная задача сформированного образовательного процесса заключается в том, чтобы гимназист имел максимальную возможность интеллектуального и всестороннего культурного саморазвития. На ее решение направлена деятельность педагогического коллектива по реализации идей личностно-ориентированного образования, воспитания на основе духовно-нравственных ценностей. В структуре гимназии успешно действует Центр дополнительного образования  с широкой сетью студий, клубов, кружков, способствующих развитию творческих способностей учащихся.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях осуществления компетентностного подхода в образовании.


Проект перспективного развития «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы

Проект перспективного развития МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана»  «Через образовательные достижения к личностным компетентностям» на 2011-2015 годы  является логическим продолжением Программы развития «Обучение  и развитие детей с признаками одаренности в условиях гимназического образования» на 2006-2011 годы и сохраняет непрерывность процесса по созданию условий для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

Предъявляемые личностью, обществом и государством требования к качеству современного образования ориентируют его на достижение целей опережающего развития. Данное положение определяет основные направления развития гимназии и означает, что обновление содержания образования выражается в ориентации на изучение в гимназии способов и технологий, которые пригодятся в будущем. Современные школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое знание, быть открытыми и способными, выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ.

Современная гимназия будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления, основанная на принципе государственно-общественного управления, станет открытой и понятной для родителей и общества.

Качество подготовки выпускника как социальный заказ гимназии опре­деляется через требования к выпускнику, когда традиционная характеристика качества ­- уровень полученных знаний -  трансформируется в иной результат образования - компетентность в различных сферах жизнедеятельности обучающегося.

Программа «Духовно-нравственные основы развития личности в образовательном пространстве гимназии (2012-2017гг.)»

Целью исследования является создание оптимальных условий, способствующих воспитанию и образованию обучающихся духовно-нравственными и высокообразованными людьми, сориентированными на активное гражданское участие в возрождении России, готовыми и способными понимать и умножать культурно-историческое наследие народа («Нельзя воспитывать детей в нравственных абстракциях, нужны дети со стремлением к дальнейшей работе»).

В настоящее время требуется наполнение гимназического образования определенными духовно-нравственными ценностями, культурологическими смыслами, полнее отражающими сложную сущность человеческой личности и способствующими сделать его, это образование, действенным фактором общественно-экономического обустройства России. Именно духовно-нравственные ценности и культурологические смыслы истории и культуры народа для гимназии делаются приоритетными, доминирующими в системе подготовки человека, знающего и способного работать в диалоге с другими культурами.

   
   

00:00:00